В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
Доступная среда
О наличии оборудованных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья предназначены кабинеты первого этажа - 6 кабинетов.
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Нет условий.
Библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: библиотека с читальным залом. В библиотеке создана медиатека, имеется читальный зал, который используется и для просмотра видеофильмов. Библиотечный фонд пополняется художественной литературой, учебниками, учебной и научной литературой.
Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Спортивный зал. Спортивная площадка.
О средствах обучения и воспитания: Средства обучения и воспитания подразделяются на следующие виды:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
учебно-лабораторное оборудование для кабинетов географии и биологии.
Спортивное оборудование.
обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Условия доступа
об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Работа медицинского персонала по оказанию медицинских услуг обучающимся осуществляется на базе КГБУЗ «Благовещенская центральная районная больница», ФАП Нижнекучукский, расположенный по адресу:658664, Благовещенский район, с. Нижний Кучук, пер.Школьный,11
об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школьная столовая расположена на первом этаже школы.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут получать доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотеке
об электронных образовательных ресурсах
Электронно-образовательные ресурсы в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Комплекс электронно-образовательных ресурсов
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
1 |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
В 2020-2021 учебном году в школе обучаются дети с ОВЗ: - слабослышащая (позднооглохшая) -1 уч-ся |
2 |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. |
3 |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Организация тренингов с лицами с ОВЗ по следующим направлениям: - эффективная межличностная коммуникабельность учащихся; - обучение навыкам самоконтроля; - развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; - обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; - формирование лидерского потенциала; - повышение самооценки личности лиц с ОВЗ; |
4 |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Организация тренингов с лицами с ОВЗ по следующим направлениям: -эффективная межличностная коммуникабельность учащихся; - обучение навыкам самоконтроля; - развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды; - обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях; - формирование лидерского потенциала; - повышение самооценки личности лиц с ОВЗ. |
5 |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха и т.д.. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог, заместитель директора по УВР и классные руководители. |